Турист Tamara Sushko (Tamara_Souchko)
Tamara Sushko
была 21 февраля 14:22

Гибралтар, очки в море и измена кондуктора Карлоса

Главной целью путешествия было побывать в неизведанных нами местах и погреться: мы живем у полярного круга, поэтому выбрали Малагу. Kультура, история и шопинг- стандартные дополнения такого путешествия. Еще одна немаловажная цель фотография! Дочь начинает ею интересоваться, и в планах было испытать новую камеру Go Pro 5, телефон Huawei Honor. А из тяжелой артиллерии с собой- Panasonic GH3

Планируя поездку, мы расчитывали сделать ее бюджетной и по возможности экологичной. Билеты купили в феврале во время одной из акций. Летели до Малаги, а домой взяли билеты из Мадрида. Билеты и жилье как водится — самый большой расход в семейном путешествии.

Поэтому вторым пунктом было найти подходящее жилье.

Sun Luise de Sablinos

квартира по обмену

В предыдущем посте я писала об обмене домов. На сайте Guesttoguest я написала 30- 40 писем (это норма для достижения результата) на обмен домов за бонусы в районе Малага. Нам ответили согласием из района в 100 км от Малаги в сторону Гибралтар. На что мы немедленно согласились. Экономия- минимум 500 Евро! Остальное жилье смотрели везде: Хотелось чего- то необычного, Airbnb как раз дает такую возможнось. Тем более, свой дом мы тоже зарегистрировали на этом сайте и хотелось посмотреть, как это работает у других.

Решили взять машину на неделю: чтобы объехать побольше мест вокруг.

Городок, где мы поселились, называется SunLuis de Sablinos. Мы исследовали близлежащие пляжи, магазинчики. Хозяйка снабдила нас информацией, браслетиками в бассейн и Местом в гараже, и это, как мы поняли-здесь большой плюс, потому что машин много. ТУРИСТОВ ХВАТАЕТ, ОСОБЕННО В ВЫХОДНЫЕ. Но в будний день или пораньше утром припарковаться можно на пляжных парковках бесплатно. Утром мы ходили на ближний пляж- Вода чистая, песок крупный, чистый. Люди приезжают сюда на целый день, с палатками и зонтиками от солнца, а вечерами мы ездили на другие пляжи.

Впечатления от дома по обмену остались самыми лучшими. А Гибралтар оказался в 30 км от нашего жилища и знаменитый Пляж Болония тоже рядом. Поэтому после выходных решили отправиться на Гибралтар.

Гора Гибралтара открывалась издалека в утреннем тумане манила и околдовывала. Мы думали провести в городке всего часа 3.

Гибралтар, очки в море и измена кондуктора Карлоса
Первый день нас встретил туманом, но этот туман создавал интригу, и, конечно, хотелось увидеть, что там за туманом.Но уже в 10 утра температура поднялась до 40 градусов, мы дошли до шлагбаума, где нам предлагалось заплатить за пеший поход наверх, а пара туристов, которая побывала на заветной вершине, сообщила, что видимости ноль.Мы решили, что смысла нет идти туда, где ничего не видно, да ещё и за деньги.Да ещё мы не взяли с собой даже воды.

Гибралтар— территория Англии поэтому требуются визы или европейские паспорта У нас они были и мы решили не упускать возможности и побывать в Англии. Изначально мы совершенно не планировали туда ехать, и это оказалось нашей первой импровизацией. Дочь мечтала об Англии и не устояла! Проверка документов практически формальная- показываешь паспорта из машины и все.

Припарковались в центре в крытой парковке, нужно взять билетик на въезде в эту парковку- а на обратном пути в автомате на первом этаже снова зарегистрировать этот билет, и автомат покажет, покажет сколько платить.

Естественно, мы сразу начали подниматься на гору.Надо сказать, что весь Гибралтар и состоит из этой горы, домишки и многоэтажные дома жмуться в камнях, дорожки серпантином: встречные машины загибают зеркала, чтобы разъехаться. Туман рассеивался слабо: но температура поднималась и становилось жарко. Дошли до середины горы, уперлись в шлагбаум, предлагают заплатить по 12 евро со взрослого, чтобы двигаться дальше, чтобы посмотреть знаменитую пещеру, обезьян и несколько крепостей. Почти как у Остапа Бендера. Тут же мы встретили туристов, которые уже спускались и сказали, что видимости нет. А мы еще не взяли с собой воды. Пришлось решать, идти или не идти выше. Пешком 1,5 км вверх при температуре +40 -удовольствие сомнительное. Так что решили отложить на другой день это восхождение и заменить его автобусной экскурсией, которые предлагаются на главной улочке за 25 евро.

Спустились вниз, зашли в несколько магазинчиков, купили сувениров, пообедали, и решили ехать на один из лучших пляжей Европы, который входит в топ 25: Болония. В итоге мы пробыли в Гибралтаре до 4 часов дня. Парковка стоила 10 евро за 6 часов.

Пляж Болония

Гибралтар, очки в море и измена кондуктора Карлоса

Даже по карте было видно, что этот пляж и несколько пляжей до него- стоят посещения.

Проезжая вдоль всего берега наблюдали разноцветные кайты, но не хотелось терять время, решили двигаться к основной цели. Пляж и правда впечатлят- Чистый песок, бирюзовая вода и песчаная дюна или бархан, по которой бродили отдыхающие.

Парковка стоила всего 1 евро, места были, на пляже сильный ветер и волны: что и требуется для фотографий. Накупались и нафотографировались: пошли тоже в гору. Мы прочитали, что там как раз все отдыхающие провожают солнце.

Мы тоже пошли в гору и сняли там таймлапс о том: как бродят по бархану туристы, было любопытно понаблюдать за ними.

Гибралтар, очки в море и измена кондуктора Карлоса

Вечером задумались: как же мы будем добираться до Мадрида. Это был единственный нерешенный кусочек нашего пути. Поезд- дорого и быстро, автобус медленно, с пересадкой, но дешево. И в воскресение какие-то пробелы. Мы поискали информацию, задали вопрос экспертам на сайте Туристер, и в конце концов наткнулись на информацию о Blablacar. Не очень много желающих взять трех пассажиров, но одного мы все же нашли. Заказать легко, оплатить тоже. Conductor Carlos подтвердил нашу поездку. Conductor (шофер по испански)

И на другой день опять решили двинуться на Гибралтар и взять автобусную экскурсию на вершину с посещением всех достопримечательностей и мы не пожалели о выборе, погода в этот раз не подкачала, и нам открылось все великолепие вида с вершины на Марокко: мы увидели как в Африку летят орлы, все подержали обезьян, они совсем ручные и любят фотографировалься.

"местные жители" Гибралтара встречают туристов в надежде поживиться вкусненьким
Gibraltar

Следующий пункт-пещера святого Мишеля, открытая в 1960.

Очень красивое сочетание подсветки среди нависающих карстовых сталактитов и музыки, бродить можно долго. Внутри сцена: похоже здесь проводятся концерты, и можно предположить, какое будет звучание в сводах этой пещеры. Побродили по старым крепостям и фортам, сверху вид на море с кораблями просто завораживает. После экскурсии немного шопинга и мы объехали весь остров на машине.

Гибралтар, очки в море и измена кондуктора Карлоса
дорога вокруг идет по узкому побережью, открываются пляжи и необыкновенные панорамы

К вечеру пришла СМС, что Conductor Carlos отменил поездку. Так что есть в этом Blablacar элемент ненадежности- и вы, и водитель могут отказаться от поездки.

Но мы не унывали, у нас в запасе ещё были автобусы, поезда и другие водители из Blablacar. Мы написали ещё несколько запросов и отправились к следующему пункту нашего путешествия

Marbella.

Гибралтар, очки в море и измена кондуктора Карлоса

Квартирка, забронированная через Airbnb, оказалась настолько милой, уютной и комфортабелтной, что нам захотелось провести в ней еще несколько дней.

Marbella
Marbella, view

Хозяйка квартиры нас встретила, показала на карте, где находится лучший пляж, и мы отправились на море, которое нас встретило живописными волнами, которые сразу захотелось поснимать. Вот тут оно и проявило свое коварство. Мои очки уплыли с первой же волной, но я крепко держала в руках GoPro.

Попрощавшись в последний раз с видом на Марокко, мыы отправились в Малагу на все ещё арендованной машине.

Malaga.

Malaga

Машину здесь мы сдали. В планах было передвигаться на местном транспорте, потому что в большом городе сразу возникают проблемы с парковкой.

Опять же квартира от Airbnb, близко к центру и в шаговой доступности, автобус, которым мы добирались до пляжа.

Тестируем камеру Gopro
улов

Сразу же заказываю очки, тут же на вокзале, где мы сдали машину. Была суббота, но я обьяснила, что мы ненадолго в Малаге и мне пообещали ускорить изготовление новых очков! В первый же день в Малаге мы познакомились с нашей соотечественницой, и получили полную инструкцию о том, куда пойти, как передвигаться на автобусе и кучу разных полезных лайвхаков и компанию на гланый праздник Малаги, Feria, день города, когда все жители пьют молодое вино Cartojal, гуляют, танцуют и развлекаются всю неделю день и ночь в самом городе и в специально отведённом месте. Так что нам крупно повезло, что мы попали именно в эти дни в Малагу, когда уже 500 лет подряд местные жители и гости города празднуют свой весёлый праздник!

Malaga, Feria
народные гуляния
Ферия в Малаге

Очки были готовы и даже откликнулся новый водитель из Blablacar, которому было с нами по пути в Мадрид. Им оказался весёлый и разговорчивый хореограф, 5 часов мы слушали разные истории о Малаге и Мадриде, доехали с ветерком почти до адреса, остановились лишь один раз в таверне по дороге, попили кофе.

наш кондуктор в пути на Мадрид
наш "кондуктор" в пути на Мадрид

Гибралтар, очки в море и измена кондуктора Карлоса

Madrid.Квартира в Мадриде тоже забронированная на том же сайте, была выбрана в шаговой доступности от главных достопримечательностей Мадрида. Нам очень хотелось посетить музей Прадо.

очередь в музей Прадо
Вокзал  в Мадриде
Вокзал в Мадриде
Гибралтар, очки в море и измена кондуктора Карлоса

В вечернее время бесплатно, но нужно отстоять очередь, которая длилась около часа. В жару в 40 градусов на улице ожидание в тенистой аллее не такое уж страшноевремяпровождегие, если на кону этого ожидания- великолепные и знаменитые полотна известных художников.

Если подвести итоги нашего авторского путешествия, то оно, конечно же было интенсивным, незабываемым, с несколькими импровизациями, открытиями и приключениями, приправленное удивительной культурой, архитектурой, встречами, конечно же вкусной едой.

За 12 дней мы посетили 2 страны вместо одной и 4 разных города.

И нам и нашему подростку есть что вспомнить!